×

Сообщение успешно отправлено

Что-то пошло не так. Пожалуйста позвоните нам и сообщите об этой проблеме.

Создание и развитие винодельческого хозяйства

Создание и развитие винодельческого хозяйства может стать очень выгодным вложением средств. Сегодня специалисты считают винодельческий бизнес более перспективной инвестицией, чем покупка или строительство элитной недвижимости в Москве или Санкт-Петербурге.

Если речь идет именно о коммерческом винодельческом предприятии и нацеленности на получение прибыли, то небольшое винодельческое хозяйство, созданное «с нуля» окупается за 10 лет и приносит в среднем 40 000 евро ежегодного дохода.
Андрей Кобоян
Руководитель консалтингового центра ООО «Винэксперт»

Но виноделием можно заниматься и «для души», не имея цели выходить на широкие рынки. В этом случае винодельческое хозяйство может развиваться в «клубном», «элитном» формате. Вино расходится «среди своих» или поступает на небольшие закрытые рынки, а возможность приобрести это вино становится своеобразным пропуском в элитный клуб ценителей. Есть варианты монетизации и такого формата, но об этом чуть позже.

Сколько денег потребуется вложить в запуск

Первое, что нужно решить будущему виноделу: будет ли он производить вино «для себя» или это будет коммерческий проект. В первом случае, может быть достаточно 2 гектар земли. Во втором - потребуется не менее 10 гектар земли для создания минимального винодельческого хозяйства.

С 10 гектар виноградников можно получать ежегодный урожай порядка 50 тонн винограда. Это примерно 40 000 бутылок вина. Нужно понимать, что виноделие – рисковый бизнес: погодные катаклизмы, град, ураганы могут лишить винодела части или даже всего урожая. Поэтому нужно заранее продумать аварийные меры, найти зону, где можно экстренно закупить 50 тонн винограда и обеспечить выход на плановые объемы вина при любых обстоятельствах. На создание такого винодельческого хозяйства потребуется примерно 400 000 евро. Ежегодная прибыль с этого хозяйства и составит примерно 40 000 евро.

Для винодельческого хозяйства «для себя» расчеты будут немного другими. Чтобы превратить 2 гектара земли в виноградники, нужно потратить 80 000 евро единовременно (из расчета 40 000 евро за 1 га) и 16 000 евро ежегодно. А вот объем снимаемого урожая будет зависеть от использованных агротехнологий. Например, в зависимости от частоты посадки винограда можно иметь от 4 000 до 10 000 саженцев на 1 га. И снимаемый урожай винограда будет от 8 до 20 тонн с гектара земли. Но, чтобы снимать максимальный объем винограда (как это делают во Франции, например), могут потребоваться дополнительные вложения.

Портальный комбайн, необходимый для плотной посадки саженцев «метр на метр», стоит полмиллиона евро. Для традиционной посадки саженцев можно обойтись более дешевой техникой.

Что нужно знать о строительстве и обустройстве винного мини-завода

Инвестиции в размере 96 тыс евро, о которых мы говорили выше, относятся к выращиванию винограда. Сюда входят: подготовка земли, выбор и покупка саженцев, посадка винограда, уход за землей, опрыскивание, установка паллет. Саженцы можно приобрести в Италии, Австрии, Франции. Каждый сорт имеет свои особенности, и, как правило, винодел работает только с несколькими полюбившимися ему сортами.

После того как урожай собран, встаёт вопрос о переработке винограда. Как мы уже говорили, с 1 га можно собирать до 20 тонн винограда. Максимальная длительность сбора урожая составляет около 40 дней. При наличии 2 га нужно за это время переработать 40 тонн винограда, то есть по 1 тонне в день или примерно по 130 кг в час. Для организации технологического процесса такой интенсивности потребуются ящики для уборки, машина для подвоза и спецоборудование: вибростол, инспекционный стол, дробилка, насос, пресс, емкость для брожения, емкость для хранения и так далее.

Также потребуются помещения для хранения вина. Для нашего завода потребуется оборудовать подвал площадью как минимум 350 квадратных метров. Оптимально разделить это помещение на две половины. На одной стороне хранить вино в бочках, на другой – в бутылках. Винных бочек нужно около 100 штук. Нужно учитывать, что стоимость одной бочки доходит до 1000 евро, а менять их придётся ежегодно.

Таким образом, на оборудование винзавода, способного переработать 40 тонн винограда за месяц с небольшим, нужно закладывать порядка 220 000 евро.

Из 40 тонн винограда можно получить около 32 000 бутылок вина. Из них 15 000 бутылок может быть вино экстра-класса, остальные 17 000 – резервуарка. Возникает вопрос о продаже этих бутылок.

Винодельня «Чечик». Узбекистан. Инвест проект D-studio

Как продавать вино

Существует две основных схемы продажи вина. Первая: через лицензирование как крестьянское фермерское хозяйство и акцизы. Это совершенно легальный путь и он интересен тем, кто планирует широкую продажу своего вина через торговые сети. Но подавляющее большинство российских виноделов работают по другой схеме — через организацию винного туризма. Работает это так. Вокруг винзавода выстраивается соответствующая инфраструктура: дегустационный зал, экскурсионный зал, ресторан, гостиница, парковка, место для барбекю и шашлыка.

Это называется периферийные услуги. За эти услуги можно вполне законно брать деньги, и закладывать в эти суммы стоимость бутылки вина. Стоимость вина может входить в цену гостиничного номера, в меню ресторана, в стоимость экскурсионного маршрута. Так выстраивается схема реализации вина и таким образом можно продать за сезон все 32 000 бутылок.

Возникает задача вовлекать в эту схему туристов – потребителей услуг. Если принять, что каждый турист получает 2 бутылки вина, стоимость которого включена в услуги, то для продажи произведенного объема вина нужно привлечь в периферийную зону 16 000 туристов.

Для примера, в Абрау-Дюрсо за лето отдыхают 200 000 человек. Если хотя бы 8% из них (те самые 16 тыс) пройдут через периферийную инфраструктуру, винодельческое хозяйство выходит на самоокупаемость.

Организация периферийных помещений на винодельне «Чечик». Узбекистан. Инвест проект D-studio

Почему так важны периферийные услуги

Создание периферийной инфраструктуры в 90% случаев оказывается выгоднее лицензирования. Ведь, чтобы успешно продавать вино с акцизной маркой, нужно колоссальные вложения. Один только маркетинговый бюджет может быть сопоставим с затратами на организацию периферийной зоны. Чтобы войти в любую торговую сеть, нужно затратить огромные суммы, при этом возникают серьезные риски. Если в какой-то год будут проблемы с урожаем и винодел не сможет поставить в сеть оговоренные объемы вина, он получит колоссальный штраф и лишится «места на полке» и договора на размещение.

Именно поэтому большинство виноделов при решении вопроса покупать лицензию и планировать маркетинговый бюджет или организовывать свою винодельню и продавать через периферийные услуги, выбирают именно второй вариант и выходят на организацию собственного торгового дома. Здесь много своих нюансов, поэтому для разработки такого проекта привлекаются специализированное агентство или дизайн-студия, имеющие опыт в построении винодельческих хозяйств.

Надо учесть, создание такого хозяйства занимает достаточно много времени. Например для создания винодельческого хозяйства в Абрау-Дюрсо потребовалось порядка 10 лет. Но это бизнес, который будет развиваться годы и десятилетия, его можно передавать наследникам или партнерам, и бизнес всегда будет востребованным.

По статистике, в год человек выпивает 140 литров вина в среднем, и тенденции к снижению этой цифры не наблюдается.

Как организовать хранение вина

Можно не заниматься организацией винодельческого хозяйства полного цикла или строительством перерабатывающего завода, а заняться арендой винных подвалов. Это более простой в организации бизнес, когда потребуются лишь место для хранения вина и дегустационный столик, а само вино можно закупать у других производителей.

Самое важное — создать правильные условия для хранения вина. Подвал, где будет храниться вино, должен быть сделан из камня, который удерживает температуру или из дерева. Его главная задача — обеспечивать круглогодичную температуру в 12 градусов. Если сделать это невозможно, необходимо оснастить данное помещение особыми кондиционерами или обустроить помещение специальными шкафами для хранения бутылок. Такие шкафы способны длительное время поддерживать заданную температуру.

Не менее важно — создание единой стилистики всего проекта, которая будет формировать правильный узнаваемый и запоминающийся бренд. В грамотном дизайн-проекте учитывается каждая мелочь, начиная от бутылок, этикеток, штопоров, бокалов и так далее. Поэтому к разработке проекта аренды подвалов необходимо привлекать дизайнеров, имеющих опыт в создании концептуальных решений «под ключ». Такой подход позволит выделиться среди конкурентов и разработать эксклюзивную подачу, вплоть до создания уникального дизайна штопоров и других аксессуаров по индивидуальному заказу.

Хранение вина и дегустационный зал в подвале винзавода «Фанагория»

Создание винодельческого хозяйства — выгодная, но очень серьезная инвестиция

При разработке бизнес-плана нужно продумать, как минимизировать риски,  учесть все нюансы производства, будущей инфраструктуры и логистики, определиться со структурой вложений.

Виноделие — бизнес не для всех.

Узнать, подходит ли это вам, какие выгоды вы можете получить от этого бизнеса, с какими проблемами столкнуться и как их решать, вы можете на персональной консультации с Ириной Наумовой — директором студии.

Ирина поможет вам определиться, какие варианты возможны в вашем случае и на чем лучше остановиться, расскажет с чего начинать и как сделать так, чтобы этот бизнес стал для вас максимально выгодным.

На всех этапах реализации проекта D-studio работает в тесной связке со всеми специалистами, поставщиками до полного окончания и сдачи объекта в эксплуатацию.
Ирина Наумова
Руководитель студии архитектуры и дизайна D-Studio

Есть вопросы? Напишите нам – будем рады ответить

Выберите удобный мессенджер и оставьте заявку на консультацию. После первичного общения с вами и понимания задачи команда D-Studio подготовит для вас: мастер-план, экономическое обоснование и предпроектную презентацию.

приглашаем в гости

Адрес офиса

г. Новороссийск
ул. Революции 1905 г. д. 35,
1 этаж, офис 7.

info@ds-nvr.ru

Политика конфиденциальности